Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №4

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА об имеющихся в учреждении соответствующих условиях для оказания помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

об имеющихся в учреждении соответствующих условиях для оказания помощи

обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Материально-техническое и программно-методическое обеспечение:

Логопедический кабинет – 1  

Документация логопедического кабинета:

  1. Журнал первичного обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
  2. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения.
  3. Циклограмма деятельности учителя - логопеда.
  4. Журнал посещаемости занятий.
  5. Индивидуальные тетради воспитанников.
  6. Речевая карта на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт.
  7. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у воспитанников.
  8. Перспективный план работы, индивидуальный план работы.
  9. Паспорт кабинета.

10. Положение о логопедическом пункте.

11. Материалы ПМПК.                                                                                                                                                                                                           12. Расписание непосредственно образовательной деятельности, заверенное заведующей дошкольным образовательным учреждением.                                                                                                                                                                                                                                                    Логопедические кабинеты имеют зональную структуру.

    • них можно выделить несколько основных зон:
  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафами и стеллажами и содержит следующие разделы:
  • Материалы по обследованию речи детей:
    • Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
    • «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
    • Кабанова Т.В. Домнина О.В., Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями: М.-ГНОМ и Д  
    • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.
    • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. М.: "Гном - Пресс", 1999. Пособие предназначено для оперативного массового обследования звукопроизношения с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи. Представлены: план обследования звукопроизношения, практический словесный и картинный материал для его проведения.
  • Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. Альбом предназначен для обследования состояния лексики, грамматического строя и монологической речи ребёнка. Пособие может быть использовано при обследовании детей с любыми расстройствами речи.
  • Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС". Настоящий альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с расстройствами устной и письменной речи, наглядный материал позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребёнка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.

Методическая литература по коррекции речи детей:

  • Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в старшей группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д

Пособие включает перспективный план и конспекты занятий, состоит из двух частей и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. В первой части приведены планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников, во второй - по развитию лексико-грамматической стороны речи. Четвёртое пособие - развитие связной речи (4 книги).

  • Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ.  Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (4 книги).
  • Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома). - М.: М.: Издательство ГНОМ и Д

Цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми.

  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей (4 альбома): дидактический материал для логопедов. - М.: Издательство ГНОМ и Данные альбомы содержат лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации всех групп звуков.
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков ( С-З-Ц, Сь-Зь, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Рь, Л-Ль) у дошкольников 4-5 лет., (8 тетрадей). - М.: ООО "Издательство ГНОМ и Д"

Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи:

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1 — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2 — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3 — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

    Косинова Е.М. Логопедический букварь. М.: «Махаон»

Косинова Е.М. Рабочая тетрадь «Пишем вместе с логопедом». М.: «Махаон»

Жукова Н.С. Букварь. М.: «Эксмо»

Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках):

  • Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
  • Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  • Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
  • Картотека словесных игр.
  • Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
  • Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (пластиковые круги квадраты разных цветов для определения места звука в слове).
  • Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.
  • Разрезной алфавит.
  • Слоговые таблицы.
  • Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.
      1. Зона индивидуальной коррекции речи.
  • Зеркало с лампой дополнительного освещения.
  • 4 стульчика для занятий у зеркала.
  • Комплект зондов для постановки звуков.
  • Вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Спирт.
  • Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.)
  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
  1. Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, детскими столами.

  1. Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на стендах («Советы логопеда»): в коридоре, в групповых приемных обновляется регулярно. В логопедическом кабинете имеется подборка популярных сведений о развитии и коррекции речи детей.

  1. Рабочее место учителя-логопеда и зона индивидуального консультирования:

Зона оборудована письменным столом, 2 стульями, компьютером.

Кадровое обеспечение:

  • штате работников квалифицированные специалисты учителя-логопеды:
    1. Бузинова Анастасия Сергеевна, учитель-логопед, первая кв. категория;
    1. Васильева Елена Петровна, учитель-логопед;
    1. Лупонос Зоя Николаевна, учитель – логопед, высшая кв. категория.

Кабинет педагога-психолога – 1

  • кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей и педагогов.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение с отдельным выходом. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен

на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

  • кабинете имеется методическая литература и пособия по дидактическому обеспечению коррекционного-развивающего процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках):
    • Лото, домино.
    • Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
    • Предметные и сюжетные картинки.
    • Картотека игр.
    • Настольно - печатные дидактические игры.
    • Раздаточный материал и материал для индивидуальной и подгрупповой работы.
    • Разрезной алфавит.
    • Слоговые таблицы.
    • Бизиборды.
    • И др.

Кадровое обеспечение:

  • штате работников квалифицированные специалисты педагоги-психологи:
    1. Попова Анастасия Геннадьевна, педагог-психолог, молодой перспективный специалист.