Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №4

Инновационная деятельность

Все больше дошкольных учреждений оснащаются компьютерами. Ведь психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию — первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого — заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Дети могут овладевать информационными технологиями уже в дошкольном возрасте. Поэтому специалисты МДОУ одними из первых среди дошкольных учреждений района стали внедрять НИТ в педагогическую практику своей работы.

Учитывая особенности дошкольников, педагоги разбили детей старшего возраста на подгруппы и постепенно приобщают ребят к новой для них деятельности - компьютерным играм, совершенствуя методику организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также содержания развивающих компьютерных игр.

Применение компьютерной технологии в логопедической работе значительно сокращает время формирования лексико-грамматических навыков, способствует развитию самоконтроля. Последовательное включение специальной компьютерной программы позволяет дифференцировать и индивидуализировать коррекционное воздействие по преодолению недостатков развития компонентов речи детей. При использовании компьютерных технологий в коррекционном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой и различной речевой патологией.

Дети с большим удовольствием идут на занятия, где им предоставляется возможность самостоятельно выполнять различные задания, работая на компьютере.

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» Л. Р. Лизуновой включает в себя различные упражнения:

  • упражнения блока «Просодика», направлены на коррекцию и развитие просодических характеристик речи и позволяют визуализировать длительность речевого выдоха, силу речевого выдоха, громкость (интенсивность) голоса, тембр голоса, темпоническую организацию, интонационную выразительность, четкость и разборчивость речи; 
Инновационная деятельность
  • упражнения блока «Звукопроизношение» способствуют проведению коррекционной работы, направленной на преодоление различных дефектов произношения (межзубного сигматизма свистящих, бокового сигматизма свистящих,, губно-зубного ламбдацизма, межзубного ламбдацизма, губно-зубного сигматизма шипящих, произношения шипящих из нижнего положения, велярного ротацизма, одноударного произношения звука «р»);
  • упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста: развитие неречевого слухового гнозиса, выделение звука на материале слов, выделение первого звука в слове, определение положения звука по отношению к другим, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности, звуковой синтез;  
Инновационная деятельность
  • упражнения блока «Лексика» направлены на преодоление нарушений языкового развития дошкольников и раскрывают наиболее значимые моменты коррекционной работы: расширение объема пассивного словаря, формирование и развитие структуры значения слова, введение слова в систему лексических связей, организация семантических полей, формирование грамматического значения слова, развитие коммуникативных навыков.

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерной технологии, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Это достигается в результате системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития, полисенсорного воздействия, использования интерактивной формы обучения, а также создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации.

Такие виды работы позволяют развить у детей интерес к обучению, формируют логическое мышление, учат анализировать, сравнивать, обеспечивают благоприятные условия для развития ребенка и впоследствии успешной адаптации к школе.

Психолог Халаимова М.М. проводит полноценную, целенаправленную профилактическую и коррекционную помощь детям с использованием компьютерных технологий, тем самым, предупреждая возможные отклонения в их развитии.

Музыкальный  руководитель,   Молоканова Л.В.регулярно в своей работе использует презентации, которые помогают детям проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

  • расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;
  • способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды; 
  • развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

На музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на ДМИ), творческая деятельность. Презентация может включаться в любой раздел музыкального занятия.

Презентация может содержать фотографии и творческие работы самих ребят. Необходимо помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен.

Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми. Приобщение родителей к поиску нужного для создания презентации материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи музыкального руководителя, детей и их мам и пап.

При регулярных занятиях с использованием компьютерных технологий воспитатели отмечают, что дети становятся более спокойными, жизнерадостными, внимательными. Появилась уверенность, они стали активнее общаться, быстрее выполнять задания.

В детском саду постоянно действует семинар-практикум для ознакомления воспитателей с условиями работы и программно-методическим обеспечением НИТ, что позволяет воспитателям использовать в работе имеющиеся компьютерные игры.