Детский сад №4 "Золотой ключик" - экологически благоприятная зеленая территория в городе!
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.
Здание детского сада:
МБДОУ №4 "Золотой ключик" располагается в 1 здании:
В здании расположены следующие помещения:
- здание детского сада - двухэтажное, имеет 7 групповых блоков;
- пищеблок;
- продуктовый склад;
- прачечная;
- кабинет заведующего;
- кабинет старшего воспитателя;
- кабинет педагога-психолога;
- логопедический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- ИЗО-студия;
- костюмерная;
- медицинский кабинет;
- бухгалтерия.
МБДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Кабинеты МБДОУ № 4 «Золотой ключик»
Методический кабинет.
Помещение служит для организации работы с педагогическими кадрами, с родителями. Методический кабинет укомплектован программно – методическими комплексами в соответствии с ООП ДОУ. Для подготовки педагогов к организации образовательной деятельности кабинет оснащен библиотекой, в которой имеется научно — методическая, познавательная, детская художественная литература. Для организации воспитательно – образовательной работы с воспитанниками имеются дидактические и методические материалы: игровой, демонстрационный, раздаточный, иллюстративный материалы. В методическом кабинете подобраны материалы для проведения мониторинга образовательной деятельности.
Технические средства в методическом кабинете
1. Компьютер - 1
2. Принтер - 1
Технические средства в методическом кабинете
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым диагностическим материалом, игровыми пособиями.
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым диагностическим материалом, учебными пособиями, имеется компьютер, принтер.
в МБДОУ имеется библиотека, находящаяся в методическом кабинете, предназначенная для использования педагогами, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.
Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.
В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).
С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в кабинете педагога-психолога – это удивительное место, где можно всё потрогать, пошуршать, зашнуровать, порисовать в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.
В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.
Сведения о доступе к информационным и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам) к информационным и информационно-телекоммуникационным системам.
Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ОВЗ и инвалидам) к электронным образовательным ресурсам
Медицинский блок
Медицинский блок осуществляет профилактическую, оздоровительную, консультативно - просветительскую работу. Он включает: медицинский кабинет, изолятор, прививочную.
Медицинский кабинет
1. Шкаф медицинский - 1
2. Холодильник - 1
3. Кушетка - 1
4. Стол - 1
5. Стул -1
Изолятор
1. Шкаф - 1
2. Облучатель медицинский -1
3. Кровать детская - 1
Прививочная
1. Холодильник - 1
2. Лампа бактерицидная - 1
Помещения для занятий, отдыха, досуга, культурных мероприятий:
Групповые помещения (7 помещений) используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и годовым планом воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год. Групповые помещения оборудованы полифункциональной, трансформируемой мебелью. Предметно пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. В достаточном количестве представлено игровое и учебное оборудование. Имеются магнитофоны, телевизоры.
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием. Имеется видеотека, наглядный материал, детские музыкальные инструментами и атрибуты для деятельности детей, костюмерная.
Оборудование музыкального зала
1. Музыкальный центр - 1
2. Ноутбук - 1
3. Проектор - 1
4. Стол тумба - 1
5. Стул - 3
Объекты физической культуры и спорта
В дошкольном образовательном учреждении оборудованы физкультурные уголки во всех возрастных группах; имеется спортивная площадка на территории ДОУ;10 прогулочных участков со спортивными игровым оборудованием. Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы МБДОУ.
Физкультурный кабинет, оборудование
1.Спортивные модули - 1комплект
2. Бассейн с шариками - 1
3. Оборудование для подлезания - 1
4. Шведская стенка 4-х секционная - 1
5. Мячи -25
6. Маты - 5
7. Дорожка тактильная - 2
8. Шкаф - 1
9. Стол - 1
10. Стул - 1
Условия осуществления образовательного процесса:
Учебная база. Обеспечение групповых комнат
В возрастной группе имеются комнаты учебно-игровой деятельности, спальная комната, санузел.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие: спортивные площадки, спортивные уголки в группах, наглядный материал для занятий, нетрадиционное оборудование для занятий
Познавательно-речевое развитие: уголки экспериментирования, уголки развивающих игр, книжный уголок, библиотека познавательной и художественной литературы, мини – музей (региональный компонент),наборы аудио и видео-записей, наборы картин и картинок, дидактический материал для развития мелкой моторики, логопедические уголки.
Социально-личностное развитие: фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома, атрибуты для игровой деятельности, уголки уединения, уголки социально — эмоционального развития (в группах)
Художественно-эстетическое развитие: уголки театрализованной деятельности, фотовыставки,репродукции картин, музыкальные инструменты, тематические папки и альбомы, дидактические игры, музыкальные инструменты, подбор аудио и видео-дисков, телевизоры, видеоплееры, магнитофоны, фортепиано, баян, компьютер, наборы детских инструментов, ширмы для театров, наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ:
1. Методическая литература - 90%
2. Музыкальные инструменты - 100 %
4. Картины, репродукции - 90%
5. Наглядные пособия (коллекции, муляжи…) - 87 %
6. Детская литература -95%
В ДОУ создана развивающая среда, стимулирующая познавательное развитие и активность детей в различных видах деятельности, способствующая целостному гармоничному развитию ребенка. Учтены возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, созданы условия для различных видов двигательной активности, формирования здорового образа жизни. На сегодня все группы эстетически оформлены, предметно-развивающая среда групп обогатилась за счет приобретения развивающих игр и дидактических материалов, изготовления воспитателями наглядных пособий с учетом современных требований. Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие, сюжетно - ролевые игры.
Материально-техническая база
Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно.
Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Сведения о состоянии материально-технической базы МБДОУ № 4 «Золотой ключик»
1. Оборудование и сантехника - 100%
2. Жесткий инвентарь - 95 %
3. Мягкий инвентарь - 100 %
4. Состояние зданий - 95 %
5. Состояние участка - 95 %
Материально-техническое обеспечение включает:
Перечень объектов
Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.
Оснащенность объекта технологическим оборудованием.
Групповые помещения с отдельными спальнями, оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Коридор детского сада:
Информационные стенды для родителей и сотрудников, стенды по пожарной безопасности, по ЧС и ГО, антитеррористической деятельности,
Прачечная:
Стиральная машина—автомат (2), электроутюг (1)
Водонагреватель - 1 шт
Столы - 1шт.
Шкаф — 1шт.
Пищеблок
Цех готовой продукции:
Холодильник (для хранения проб) — 1
Электроводонагреватель — 1шт.
Электроплита — 2 шт.
Весы для взвешивания — 1 шт. Столы — 2 шт
Мойка — 1 шт
Цех сырой продукции:
Мойка — 2 шт
Электромясорубка — 1
Стеллаж для посуды — 1
Столы — 2
Продуктовая кладовая
Морозильник бытовой для продуктов — 1 шт.
Морозильник-ларь — 1 шт.
Холодильник — 2
Стол -1
Стеллажи -1
Кабинет заведующего: Стол. Архив нормативно-правовой базы, телефон, компьютер, шкаф для документов. Библиотека методической и детской литературы, архив документации
Методический кабинет: Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий
Кабинет логопеда: Стол, столики, зеркала, компьютер, принтер, шкаф, книги, дидактические пособия
Кабинет психолога: Стол, столики, шкаф, книги, дидактические пособия.
Медицинский кабинет и изолятор
Весы напольные — 1
Холодильник — 1
Столик прививочный — 1
Ростомер — 1
Столы — 1
кушетка — 1
Кровать - 1
Музыкальный зал: Музыкальный центр, шкаф, стол, стулья, микрофоны, детские музыкальные инструменты,стульчики детские.
Спортивная площадка: Оборудование для игр : волейбол, футбол, метания в цель.
«Зеленая зона» — территория ДОУ
Участки для прогулок, цветник, огород, сад
Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
Кабинет заведующего ДОУ - компьютер - 1 (В процессе управления ДОУ)
Кабинет старшего воспитателя - Компьютер - 2 (Методическая работа)
Кабинет логопеда - Компьютер - 1 (Методическая работа, обработка диагностического материала)
Бухгалтерия - Компьютер, ноутбук - 2 (Бухгалтерский учет)
Характеристика территории ДОУ
Территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детского сада № 4 «Золотой ключик» — это сказочный зеленый островок в самом центре нашего города. Здесь ребята могут попасть и в дикие джунгли с пальмами и экзотическими животными, и в казачью станицу с куренями, плетнями и колодцем-журавлем. А могут отправиться в кругосветное плаванье на почти настоящем корабле.
Любой посетитель, ступив на участок МБДОУ № 4 «Золотой ключик» обращает внимание на его ухоженность, разноцветные клумбы, чистые дорожки, большой разновидностью деревья. А это значит, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Коллектив нашего ДОУ стремится сделать территорию детского сада не только красивой, но и оригинальной, полезной для всестороннего развития детей. Вся территория детского сада — это содержательное и образовательное пространство с отдельными участками, крытыми верандами, спортивной площадкой, цветниками, огородом, экологической тропой. Здесь проводятся различные мероприятия: праздники, прогулки, игры, экскурсии, путешествия по экологической тропе, встречи с друзьями и родителями и многое другое, что служит становлению личности.
Ежегодно в начале лета проводится ремонт и покраска оборудования и сооружений на территории детского сада.
По мере необходимости производится кошение травы, оформление клумб и цветников, уничтожение сорной растительности, вырезка и уборка сухостоя.
В период роста и цветения зеленых насаждений производится регулярный полив разнообразных цветников и клумб.
Участки групп и прилегающая к ним территория, ежегодно пополняется новыми функциональными элементами.
По всему периметру территория детского сада обеспечивается освещением в вечернее и ночное время.
Паспорт участка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детского сада № 4 «Золотой ключик»
Характеристика
Значение характеристики (в расчете на 1 обучающегося (воспитанника))
1. Количество обучающихся (воспитанников) - 169 чел.
2. Общая площадь, 5008,0 кв. м (29. 63 кв. м/чел.)
в том числе по зонам:
— эстетической (цветники, клумбы, вертикальные декоративные ограждения и т.д.) - 370 кв. м (2 кв. м/чел.)
— физкультурно-спортивной - 580 кв. м (3 кв. м/чел.)
— участки групп - 2700 кв. м ( 13,2 кв. м)
— хозяйственной - 220 кв. м (1 кв м/чел.)
— прочих - 1140 кв. м (кв. м/чел.)
3. Количество деревьев - 97 шт. (0.57 шт./чел.)
4. Количество многолетних кустарников, шт. - 38 шт. (0,22 шт./чел.)
5. Наличие зеленого ограждения - да
6. Использование в образовательном (воспитательном) процессе работ по благоустройству территории - да
7. Материально-техническая база для проведения работ по благоустройству - Газонокосилка, поливальники, грабли, метлы, тяпки, ведра и др.
8. Участие родительской общественности в благоустройстве территории - помощь в покраске оборудования, изготовление игрового оборудования.
9. Наличие предписаний контролирующих органов, касающихся благоустройства территории и внешнего вида здания учреждения - 0
Организация питания в ДОУ
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:
— обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
— адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерго-затратам детей;
— сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
— максимальное разнообразие рациона;
— высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
В МБДОУ организовано 3-х разовое питание. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
Продукты детский сад получает от разных поставщиков согласно договора, по графику поставки и по заявкам. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, старшей медицинской сестрой, постоянно действующей комиссией.Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года
Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.
Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет 95-100%, калорийность соответствует норме, увеличилось число ингредиентов.
Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей. Приказом по ДОУ назначен ответственный за питание воспитанников, создана бракеражная комиссия, осуществляющая контроль закладки продуктов, процесс приготовления и выход порций готовых блюд. В детском саду ведется вся необходимая документация по организации питания воспитанников, разработана программа производственного контроля.На пищеблоке и в кладовой имеются бракеражные журналы, журнал здоровья.
Стоимость суточного набора продуктов составляет 113 рублей- сад, 95 рублей — ясли
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); изолятор; процедурная. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Медицинское обслуживание детей осуществляет старшая медицинская сестра, которая, наряду с администрацией ДОУ:
- несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществляет контроль за качеством питания воспитанников;
- оказывает первую медицинскую помощь детям в случае необходимости;
- осуществляет ежегодные обследования физического развития детей;
- участвует в формировании подгрупп детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и спецификой перенесенных заболеваний, в разработке программ оздоровления воспитанников МБДОУ.
На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ № 4 «Золотой ключик» и МБУЗ КЦРБ, медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, делает профилактические прививки.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Система профилактических и оздоровительных мероприятий МБДОУ № 4 «Золотой ключик» направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В детском саду разработана модель здоровьесберегающего образовательного пространства, включающая в себя ряд взаимосвязанных блоков, состоящих из следующих элементов: целевой; содержательный, технологический и оценочно-результативный. С учетом ресурсного обеспечения и условий детского сада, реализуется системный подход в освоении всех компонентов здорового образа жизни детей (культурно-гигиенических навыков, питания, двигательной активности, закаливания и выполнения режима дня, овладения навыками психоэмоциональной регуляции). Технологический компонент образовательно-оздоровительного процесса представляет собой реализацию содержательного компонента посредством различных технологий, форм, методов, приемов, средств.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ проводится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- двигательная активность воспитанников в течение дня;
- НОД;
- закаливающие мероприятия;
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминутки, динамические паузы, игры с движениями
в свободной деятельности;
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок — 3–4 часа;
- сбалансированное питание.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя также комплекс специальных игр и упражнений, которые проводят воспитатели и инструктор по физическому воспитанию.
Условия безопасности
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопкой включения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации (АПС) замыкаются на пульт.
В ДОУ установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных ежеквартальных мероприятиях.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожного вызова, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Заключены Договора на обслуживание с соответствующими организациями. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации, Паспорт безопасности.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное. В дневное время организовано дежурство: дежурный администратор, дежурный воспитатель, вахтер. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) по графику с отметкой в журнале.
С детьми проводятся инструктажи, беседы, занятия по ОБЖ, противопожарной безопасности, развлечения по ПДД (соблюдению правил безопасности на дорогах) по пожарной безопасности, инструктажи. По противопожарной безопасности разработана обучающая программа.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ответственные лица проходят обучение в специализированных центрах по пожарной безопасности, энерго-тепло-безопасности, охране труда, по ГО и ЧС. Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Ежегодно при подготовке к новому учебному году оформляется паспорт безопасности. В летний период проводится косметический ремонт в группах, кабинетах и вспомогательных помещениях. Проводится профилактический осмотр, обновляется система водопровода и канализации.